Команда:
Денис Стуликов,
Олег Пахмутов,
Ден Борисов.
Центр дизайна ARTPLAY — один из первых творческих кластеров в Москве. На территории бывшего завода точных приборов «Манометр», на площади в 75 000 кв. м., разместился огромный муравейник из более чем 440 архитектурных бюро, дизайн-студий и шоу-румов, арт-школ, кафе, выставочных залов, галерей, бомбоубежища, трех обитаемых крыш с катком и кинозалом, загадочной баней капсульного типа, двумя прекрасными башнями, старыми конюшнями, парой галерей в скворечниках, квартирами с окнами на лестничную площадку, офисами, в которые можно попасть только через соседнее здание, офисами между этажами. Все это живет, работает, и нужно, чтобы здесь без труда ориентировался курьер с горячей пиццей в синей сумке. Еще хотелось бы, чтобы было понятно, чем занимаются компании с такими названиями, как, например, «Олигархпроектстрой» или «Мастерские Братьев немцеВ».
Нам было важно сформулировать задачи, понять какие принципы должны быть заложены в ее реализацию. Кто наша целевая аудитория и как мы можем помочь в решении ее задач? Разносчик пиццы ищет проголодавшихся заказчиков, покупатель — нефритовый камин или вы с дочерью — выставку картин из кубиков Рубика; кто-то хочет сказать: «За нефритовым камином — это ко мне». А еще есть третья сторона — управляющая компания, которой на этом всем мы предложили заработать.




WOWHOUSE сформулировал пять принципов, которым должна отвечать навигационная система ARTPLAY:
1. интуитивность,
2. дизайн среды,
3. определение местоположения в любой точке пространства,
4. поиск по услугам и товарным категориям,
5. рекламные возможности.

Схема целевой аудитории и ее информационных потребностей.
Представители разных частей аудитории ищут разнообразные объекты по различным признакам:
1. курьеры и налоговики — по почтовому адресу;
2. клиенты — по названию фирмы;
3. зрители — по названию выставки, галереи или зала.

Для решения этой задачи мы разработали шесть логических уровней навигационной системы.

Карта.
Основа навигационной системы.

Цифры.
Главный ориентир на территории.

Буквы.
Подписаны основные залы и концертные площадки.

Стрелки.
Направление движения и указатели на объекты.

Входы.
Конечная точка маршрута.

Флаги.
Реклама, встроенная в навигацию.

Складная карта.
Оперативный и самый полный навигационный инструмент.

Посетитель должен иметь возможность в любой точке определить свое положение относительно других объектов. Мы предлагали на всех ключевых точках поставить прекрасных говорящих девушек с надписью «Спроси меня где?», но эта идея не нашла поддержки у заказчика. Альтернатива девушкам — пространственная карта, как нельзя лучше решает эту задачу.

Мы сделали карту с большими номерами строений.
Фиолетовое и желтое здания — естественные цветовые ориентиры на территории

.

На базовой карте отмечены входы и въезды, выставочные залы, общие и частные подъезды, парковки.

Следующий уровень информации — карта с указанием главных мест ARTPLAY. Вместе с управляющей компанией мы выделили инфраструктурные объекты, которые наиболее часто ищут на территории. Весь список разделили на несколько категорий:
1. выставочные залы,
2. учебные заведения,
3. общепит,
4. клубы,
5. администрация.

Мы обозначили на карте окружающую территорию, чтобы посетителю было легче ориентироваться в пространстве:
реку Яузу, железную дорогу, туннель, трамвайные пути и ведущую к арт-кластеру улицу.

Выставочные залы в строении № 3.

Одно из зданий с основными и частными подъездами.

На основе главной карты мы сделали 25 планов для подъездов всех главных строений. Дополнительно показаны направления движения к другим строениям и соседним подъездам, которые могут находиться на противоположной стороне здания.

Баннер с картой, закрывающий строительные конструкции, вокруг нового строения № 25.

Номер строения должен быть виден с большого расстояния и из любой точки территории. В навигационной системе эта задача решена на нескольких уровнях. Цифры — первый уровень и главный ориентир. Они размещены на углах зданий, вдоль основных пешеходных путей и ориентированы на пять основных площадей ARTPLAY. На фотографии — арт-спецназ Алексея Кузнецова из «Артпромальп».

Подписаны все основные выставочные залы и концертные площадки.

Также смотри Часть 2 и Часть 3